Здоровый образ жизни:новый взгляд на традиционные ценности

Форум сайта «Дети против наркотиков»

Re: Здоровый образ жизни:новый взгляд на традиционные ценности

Сообщение МБОУ СОШ №32 18 янв 2012, 09:27

Ещё древние говорили "Здоровье-это не всё, но всё без здоровья - ничто". Только здоровый человек полноценно трудится, создаёт полноценную семью, становится успешным. Здоровье закладывается задолго до школы, но в школе, где ребёнок проводит 11 лет своего детства и юности тоже много времени должно уделяться укреплению нравственного, физического и психологического здоровья. В нашей школе на протяжении многих лет действует площадка "Использование здоровьесберегающих педагогических технологий". В рамках площадки ведутся занятия по глинопластике, психокоррекции, развитию мелкой моторики рук. Осуществляется психолого-педагогическое сопровождение процесса. Считаем, что такая работа в современных условиях необходима в каждой школе.
Зам.директора Титьва Наталья Анатольевна
МБОУ СОШ №32
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 09:18

Re: Здоровый образ жизни:новый взгляд на традиционные ценности

Сообщение Панькина 18 янв 2012, 09:45

Уважаемые коллеги! МБОУ СОШ № 138 Ленинского района Г.Нижнего Новгорода готова поделиться опытом работы по здоровьесбережению. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:
-организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
-психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);
-учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья обучающихся.
В нашем образовательном учреждении применяются следующие виды здоровьесберегающих педагогических технологий:
1.Технология сохранения и стимулирования здоровья, которая включает в себя следующие технологии:
- Динамические паузы
- Подвижные и спортивные игры
- Релаксация
- Гимнастика пальчиковая
- Гимнастика для глаз
- Гимнастика дыхательная
- Гимнастика бодрящая
2. Технология обучения здоровому образу:
- Физкультурное занятие
- Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)
- Коммуникатив-ные игры
3. Коррекционные технологии:
- Арттерапия
- Технологии музыкального воздействия
- Сказкотерапия
- Психогимнастика
В данном направлении нашими социальными партнерами являются
- Некоммерческое партнерство "Центр здоровьесберегающих технологий";
- Центр родительской культуры "Исток";
- НИРО;
- ЦРТ Ленинского района;
- Центральная районная бибилиотека им. Кольцова.
Каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность и используется в комплексе с целью формирования у ребенка стойкой мотивации на здоровый образ жизни.
Применение в работе ОУ здоровьесберегающих педагогических технологий способствует повышению результативности воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов, обучающихся и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Панькина
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 07:52

Re: Здоровый образ жизни:новый взгляд на традиционные ценности

Сообщение metodist-pilna 18 янв 2012, 09:54

Здравствуйте! Спасибо за тему! Интересно познакомится с опытом коллег. К ценностям здорового образа жизни детей в образовательных учреждениях приучали, приучают и будут вести эту работу. Педагоги, начиная с детского сада, объясняют как полезно правильно кушать, делать зарядку, следить за осанкой, заниматься спортом. Затем, в более старшем возрасте, детям объясняется вред от разного рода зависимостей. Причем, как правило, по этой теме идет постоянное взаимодействие с родителями. В последнее время активно реализуется одно из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - Сохранение и укрепление здоровья школьников. Третий час физкультуры в школах, внеурочные спортивные занятия, сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни.
Полностью согласна с высказыванием NOD32 о здоровьесберегающих технологиях (Здоровьесберегающая технология - это условия обучения в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения воспитания). Воспитать потребность в здоровом образе жизни можно только через заинтересованность ребенка, через личный пример, через видимый результат следования правилам здорового образа жизни. Это, значит и форма передачи знаний должна быть не скучная лекция, а динамичный, интересный процесс, и учитель компетентный, ИКТграмотный.
У нас, в нашем Пильнинском районе, в «формате нового взгляда» развивается волонтерское движение, используем в работе информацию с областного форума руководителей волонтерских объединений «Мы выбираем жизнь», в частности опыт работы, полученный на мастер-классе «Социальные сети, интернет-технологии в антинаркотической профилактике» ( 7-й телемарафон «Всем миром против наркоагрессии, Всероссийский антинаркотический интернет-урок в начале учебного года», понравился опыт участия в областном проекте «Дворовая практика»
Обязательно распространю влияние нравственных ценностей на составляющие здоровья человека:( ОЛенька «Различные шкалы ценностей сочетаются, как по волшебству: доброта, сострадание повышают уровень иммуноглобулина А, антитела, которые помогают преодолеть респираторную инфекцию, продлевают молодость, снимают депрессию; душевный покой привлекает друзей и приносит деньги; вера в Бога полезна для здоровья, и верующие дольше живут всё это научно доказано!»
Всем желаю Здоровья! Ведь здоровье- важный показатель личного успеха.
metodist-pilna
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 07:56

Re: Здоровый образ жизни:новый взгляд на традиционные ценности

Сообщение admin 18 янв 2012, 10:54

МБОУ СОШ №32 писал(а):Ещё древние говорили "Здоровье-это не всё, но всё без здоровья - ничто". Только здоровый человек полноценно трудится, создаёт полноценную семью, становится успешным. Здоровье закладывается задолго до школы, но в школе, где ребёнок проводит 11 лет своего детства и юности тоже много времени должно уделяться укреплению нравственного, физического и психологического здоровья.


Это действительно важно, ведь в начале развития ребенка, в его становлении здоровой личности лежат процессы интерериоризации. Дети с рождения впитывают в себя все, как губки. И поэтому очень важно что бы психологический климат, эмоциональное состояние, не только детей, но и тех кто их окружает , родителей и педагогов, давало отклик на формирование здоровой личности. Нужно, что бы та ниточка тепла, и доверия детей к взрослых, и обратно не терялась и не станавилось тоньше, а наоборот завязывалась в толстый и прочный канат. В котором как раз и будут все наши действия, технологии, програмы по формированию здорового образа жизни, которые мы обсуждаем в данной теме.
admin
Администратор
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 06:08

Re: Здоровый образ жизни:новый взгляд на традиционные ценности

Сообщение Догин Александр 18 янв 2012, 11:03

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я работаю в МБОУ "Красносельская СОШ" учителем физической культуры в начальной школе и прилагаю большие усилия, чтобы наше подрастающее поколение приобщалось к здоровому образу жизни. Заинтересован, чтобы большее количество детей занималось физическими упражнениями и спортом, а именно участие в спортивно- массовой жизни школы, в районных спортивных соревнованиях, посещали спортивные кружки и секции, меньше времени проводили за компьютером, а больше уделяли различным подвижным играм.
Догин Александр
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 10:08

Re: Здоровый образ жизни:новый взгляд на традиционные ценности

Сообщение puls 18 янв 2012, 11:15

Проблема здоровья сейчас у всех на слуху. Практически во всех регионах России в среднем более 35% дошкольников, 60% школьников имеют хронические заболевания и нуждаются в стационарном лечении. Многочисленные исследования показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1-ый класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным классам с 3,5 до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами – с 5,6 до 16,4%, нарушениями осанки - с 1,9 до 16,8%. У многих школьников наблюдается дисгармоничное развитие, что создает проблемы в общей работоспособности подрастающего поколения. Поэтому, достаточно закономерно, что в соответствии с законом РФ «Об Образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики. О неблагополучии в этой сфере знали и говорили давно, но в последние годы проблема стоит особенно остро.

Успешное обучение в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в школу, что является исходным фоном на старте обучения. На этом фоне в дальнейшем не менее важна и правильная организация учебной деятельности. На педагогическом совете, перед педагогами нашей школы был поставлен ряд вопросов:
- почему количество детей, пришедших в 1 класс школы и имеющие физические недостатки или хронические заболевания, увеличивается к концу обучения в школе?
- почему только 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми?
- как так мы учим наших детей, что они выходят из школы неполноценными членами общества?

А сегодняшние больные дети – это больное будущее поколение нашего народа. Уже в настоящее время физически зрелыми рождаются не более 14% детей.

Наш педагогический коллектив осознает, что именно педагог может сделать для здоровья учащегося школы гораздо больше, чем врач. Педагога надо не заставлять выполнять часть обязанностей врача или медсестры, а обучать психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих воспитанников на своих уроках.

Понятие «Здоровьесберегающие технологии» как раз и интегрирует все направления работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся. Здоровьесберегающие образовательные технологии можно можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать учащихся, чтобы они могли потом вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, будучи им достойным примером. Задача школы – не «дотянуть» ребенка до последнего звонка, а полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. И здоровье здесь играет не последнюю роль.

Одним из ключевых моментов в выработке мотивации ребенка на сознательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих является сознание у него ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования.

В связи с вышеизложенным, школа поставила перед собой задачу реализации программы «Здоровье».

Цель программы – «способствовать формированию установки на здоровый образ жизни учащихся и выработке на этой основе жизненной позиции, позволяющей личности понимать обязанность ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих».

Для достижения этой цели считаем необходимым выделение трех тактических целей, которые будут определять направления в образовательном процессе:
- способствовать приведению образовательного процесса в соответствие с психолого-физиологическими возможностями учащихся;
- формирование системы валеологических знаний, воспитывающих психологию санитарно-гигиенических установок и мотивацию, направленную на формирование сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- повышение знаний родителей в вопросах формирования, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.

Принципами организации здоровьесберегающей работы в школе являются:
- системный подход – взаимодействие различных специалистов всех уровней (администрации школы, психолога, врача, педагогов и т.д.);
- комплексный подход – использование целого комплекса различных методов и приемов при организации здоровьесберегающей среды;
- индивидуальный подход – учет индивидуально-типологических и психофизических особенностей учеников (их мотивацию, ценности, самосознание);
- позитивный подход – опора на сильные стороны в личности и поведении ребенка, позитивная ориентация работы (учить тому, что нужно делать для сохранения здоровья, а не бороться с недостатками);
- гуманистический подход – признание активной роли самого ребенка в сохранении своего здоровья, его право на выбор, вера в способность учащегося делать правильные выборы (ребенок – не пассивный объект воздействия, а активный субъект).

Внедрение в практику образования здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий предполагает обеспечения соответствия содержания воспитательно-образовательного процесса адаптационным возможностям учащихся.

Для всего этого в школе ведутся кружки имеющие спортивно-оздоровительную направленность: "Юный олимпиец", ЛФК, заключен договор с ДЮСШ котороя функционирует на базе школы и работают такие кружки как, "Вольная борьба"(девочки, мальчики), Баскетбол, Волейбол, футбол. Дети охотно посещают эти кружки.
puls
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 06:10

Re: Здоровый образ жизни:новый взгляд на традиционные ценности

Сообщение Надежда Аркова 18 янв 2012, 11:42

Конец 20 века характеризуется, в частности, ростом заболеваемости и смертности населения на фоне высоких достижений медицины, совершенства технических средств диагностики и лечения болезней. Современный этап развития нашего общества связан с демографическим кризисом, снижением продолжительности жизни, снижением психического состояния здоровья населения страны, что вызывает обеспокоенность многих ученых и специалистов. Но, учитывая традиционную направленность действующей системы здравоохранения на выявление, определение и “устранение” болезней, усилившуюся в связи с прогрессирующей социально-экономической деструкцией общества, становится ясным, что медицина сегодняшнего дня и обозримого будущего не сможет существенно влиять на сохранение здоровья человека. Этот факт обосновывает необходимость поиска более эффективных способов и средств сохранения и развития здоровья.
Известно, что уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Но, по данным ВОЗ он лишь на 10-15 % связан с последним фактором, на 15-20 % обусловлен генетическими факторами, на 25 % его определяют экологические условия и на 50-55 % - условия и образ жизни человека. Таким образом, очевидно, что первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям, установкам, степени гармонизации его внутреннего мира и отношений с окружением. Вместе с тем современный человек в большинстве случаев перекладывает ответственность за свое здоровье на врачей. Он фактически равнодушен по отношению к себе, не отвечает за силы и здоровье своего организма, и наряду с этим не старается исследовать и понимать свою душу. В действительности человек занят не заботой о собственном здоровье, а лечением болезней, что и приводит к наблюдающемуся в настоящее время увяданию здоровья на фоне значительных успехов медицины. В действительности же, укрепление и творение здоровья должно стать потребностью и обязанностью каждого человека.
Надежда Аркова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 11:19

Re: Здоровый образ жизни:новый взгляд на традиционные ценности

Сообщение Елена Боронина 18 янв 2012, 11:43

Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности.

Низкий уровень нравственной культуры населения ведет к росту социально опасных явлений, масштабы которых увеличиваются в геометрической прогрессии.

Увлечение наркотиками, особенно среди молодежи, достигло критического уровня. Преступность и насилие – наиболее очевидные результаты их распространения. Не менее серьезными последствиями употребления наркотиков являются безнравственность, незаконченное образование и разрушение жизни.

Растет среди подростков и употребление алкоголя, поскольку алкоголь легко доступен и его употребление приемлемо в обществе.

Порой спрашивают, а с какого возраста следует вести пропаганду ЗОЖ? Профилактику вредных привычек родителей—задолго до появления ребенка на свет. Первые же понятия по ЗОЖу ребенку необходимо прививать с возраста, когда он начинает активно познавать мир, т. е. с 2—3 лет. И этот процесс должен непрерывно продолжаться всю человеческую жизнь. Именно со школы, а еще лучше в дошкольном учреждении должен закладываться фундамент трезвого поколения.
Елена Боронина
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 11:27

Re: Здоровый образ жизни:новый взгляд на традиционные ценности

Сообщение Наталья Юрьевна 18 янв 2012, 11:57

И поэтому очень важно что бы психологический климат, эмоциональное состояние, не только детей, но и тех кто их окружает , родителей и педагогов, давало отклик на формирование здоровой личности. Нужно, что бы та ниточка тепла, и доверия детей к взрослых, и обратно не терялась и не станавилось тоньше, а наоборот завязывалась в толстый и прочный канат. В котором как раз и будут все наши действия, технологии, програмы по формированию здорового образа жизни, которые мы обсуждаем в данной теме.



--------------------------------------------------------------------------------

“Наукой грезит, и она ему – призванье
Он время движет с быстротой вперёд
Не зря ему дано названье-
Не просто гений и учёный,
А мотивированный педагог”

Изучение мотивации нам необходимо, так как это один из методов управления личностью, воздействия на ее потребности и желания в саморазвитии. Ведь в последнее время в образовательной системе произошли положительные изменения, позволяющие педагогу раскрыть свой творческий потенциал и поэтому в инновационном процессе, главной фигурой является преподаватель с его культурным уровнем, физическим, психическим и нравственным здоровьем, творческим потенциалом.

Любые инновации отомрут или их смысл исказится до неузнаваемости, если преподаватель не увидит пользы для себя от инновационного процесса.

Одной из серьёзных проблем современной школы является эмоциональное выгорание педагогов. И здесь необходима эмоционально – психологическая поддержка, формирование мотивации- как основного стержня к саморазвитию педагога, его стремление к достижению новых вершин в педагогике, личной жизни.

Вспомним книгу Д.Карнеги: “Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей”. Через все статьи идёт одна основная мысль: “Единственная возможность заставить человека сделать что-либо – это сделать так, чтобы он сам захотел сделать это”.
Наталья Юрьевна
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 09:48

Пред.

Вернуться в Дети против наркотиков

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron