Здоровый образ жизни:новый взгляд на традиционные ценности

Форум сайта «Дети против наркотиков»

Здоровый образ жизни:новый взгляд на традиционные ценности

Сообщение admin 16 янв 2012, 16:10

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на нашем форуме. Сегодня вместе с вами мы обсудим тему "Здоровый образ жизни:новый взгляд на традиционные ценности"
Мы готовы к общению и вашим вопросам.
admin
Администратор
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 06:08

Re: Здоровый образ жизни:новый взгляд на традиционные ценности

Сообщение ОЛенька 17 янв 2012, 06:24

Одной из важных характеристик современной эпохи является кризис традиционных ценностей. Он проявляется, в частности, в утрате обществом единства в понимании ценностей, которое было присуще более ранним эпохам, а также в определённом их смещении. За последние годы произошло резкое изменение социальных норм.
ОЛенька
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 06:21

Re: Здоровый образ жизни:новый взгляд на традиционные ценности

Сообщение ОЛенька 17 янв 2012, 06:27

Одной из разновидностей ценностей, играющих сегодня ведущую роль в обществе потребления, являются ценности витальные, связанные с процессом жизни. На первом месте среди них находится здоровье. Эта ценность также находится на приоритетном месте у большинства современных людей. Как и экономические ценности, витальные ценности связаны с определёнными социальными институтами, призванными способствовать реализации этих ценностей в социальной жизни: способствовать поддержанию здоровья в обществе, насколько это вообще возможно. К этим институтам относится в первую очередь медицина, но с ней связан также спорт, поскольку он призван пропагандировать здоровый образ жизни. Медицина и спорт непосредственно связаны с культом тела, которое должно не только содержаться в определённом состоянии, но и всячески развиваться и тренироваться. К разряду витальных ценностей относится также очень актуальное для нашего времени удовольствие.

С экранов телевидения и со страниц газет нам внушается, что основной смысл жизни заключается в получении удовольствий, которые, в конечном счёте, выступают как знаки счастья. Согласно современной потребительской идеологии, человек не просто имеет право на счастье, он обязан быть счастливым. Тем более что для достижения этого состояния имеются все необходимые условия, предоставляемые нам обществом потребления. Одним словом, счастье в наши дни стало принудительным, причём, что такое счастье, легко узнать, посмотрев рекламу какого-нибудь товара (например, стирального порошка), или телепередачу, рассказывающую о бытовой стороне жизни кинозвезды или известной певицы. Счастье, стало быть, всегда ассоциируется с роскошью и здоровьем. Это последнее довольно часто даже превалирует над деньгами, также обладая способностью подчинять себе остальные ценности, но по-иному, поскольку эти последние не обретаются благодаря здоровью, а необходимы, в конечном счёте, только для здоровья. «Для достижения его не следует пренебрегать ничем, даже духовными практиками. Различные шкалы ценностей сочетаются, как по волшебству: доброта, сострадание повышают уровень иммуноглобулина А, антитела, которое помогает преодолеть респираторную инфекцию, продлевает молодость, снимает депрессию; душевный покой привлекает друзей и приносит деньги; вера в Бога полезна для здоровья, и верующие дольше живут всё это научно доказано!»

К витальным ценностям следует также отнести окружающий нас природный мир, поскольку он является нашей средой обитания. Как правило, ценным становится для нас то, в чём обнаруживается определённая нехватка. Современные экологические проблемы заставляют нас обратить внимание на ценность самых элементарных условий, необходимых для существования человеческой жизни: чистый воздух, вода, растительный и животный мир, которые находятся под угрозой сокращения именно вследствие деятельности человека. Отсюда отказ от технологизма как идеологии, сформировавшейся благодаря просветительской концепции человека как того, кто призван сделать природу полем своей деятельности и осуществить полное господство над ней. Современный экологизм, напротив, заявляет о необходимости уважения к природе, которая не является нашей собственностью, а как бы доверена нам во временное пользование будущими поколениями. Следовательно, в основе уважения к природному миру и его валоризации должен лежать принцип ответственности перед будущими поколениями людей, которым природные ресурсы будут необходимы не в меньшей степени, чем нам самим. На этом примере можно наглядно увидеть, как витальные ценности переплетаются с ценностями моральными.
ОЛенька
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 06:21

Re: Здоровый образ жизни:новый взгляд на традиционные ценности

Сообщение NOD32 17 янв 2012, 06:46

Здравствуйте. Я рассматриваю здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, на мой взгляд эта тема актуальна, так как забота о здоровье ребёнка сегодня - не просто модная тенденция, а это национальный приоритет и забота о безопасности каждого сегодня растущего человека.
Здоровьесберегающая технология - это условия обучения в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения воспитания).
Я, работая в сфере образования, использую следующие здоровьесберегающие действия: оптимальная плотность урока, чередование видов учебной деятельности, оздоровительные моменты на уроке (физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек) и конечно положительные эмоции.
Надеюсь,что эти действия помогут и вам, но хотелось бы услышать в свою очередь отклик от вас и узнать ваши здоровьесберегающие действия.
NOD32
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 06:12

Re: Здоровый образ жизни:новый взгляд на традиционные ценности

Сообщение ОЛенька 17 янв 2012, 06:56

Формирование установки на здоровый образ жизни является актуальной проблемой для нашего общества и требует более глубокого изучения. На наш взгляд, необходимо опираться на преемственность в организации данного процесса, психолого-педагогические воздействия должны осуществляться на основе интегративного подхода, обеспечивающего современному человеку возможность стать носителем идеи здоровья как ценности, как основного жизненного приоритета.
ОЛенька
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 06:21

Re: Здоровый образ жизни:новый взгляд на традиционные ценности

Сообщение МБОУ СОШ № 12 17 янв 2012, 07:16

Здравствуйте, я учитель русского языка и литературы с 30-летним стажем. За годы своей работы пришла к выводу, что традиционные ценности, принятые многими поколениями людей, к сожалению, для молодёжи сейчас значат все меньше и меньше. В том числе и здоровье: пивной алкоголизм, курение, токсикомания уже никого не удивляют, а порой в молодёжной среде считаются и модными. Поэтому, наверное, здоровьесберегающие технологии нужно применять не только в воспитательной деятельности или в специальных элективных курсах, но и каждодневно на уроке.
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровым можно считать лишь 20-25% первоклассников. Так какими же они перейдут в среднее звено?
Анализ причин "школьных болезней" привел врачей к заключению о неудовлетворительной организации обучения, приводящей к нарушению здоровья.
Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока. Важным моментом является соблюдение гигиенических и психологических пе условий проведения урока . С этой целью мы проводим физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность (норма – 15-20 минута урока, по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-мя повторениями каждого упражнения), кроме того, определяем и фиксируем психологический климат на уроке, проводим эмоциональную разрядку, строго следим за соблюдением учащимися правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока (средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности; ориентировочная норма – 7-10 минут). Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнений со скучающим видом, нехотя, как бы делая одолжение учителю, желаемого результата не даст, скорее, наоборот.
Вот некоторые обязательные принципы здоровьесбережения, которые мы используем на уроке.
1. Комплексное использование личностно-ориентированных технологий, позволяющее учителю делать установку не на передачу знаний, а на общение с учениками, на взаимопонимание, на творчество. Хорошо активизируют мыслительную деятельность такие формы работы как проблемный вопрос, работа в творческих группах, дидактические игры.
Сюда можно отнести технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, развивающего обучения, разнообразные игровые технологии.
Одна из ключевых проблем любого обучения – удержание внимания учащихся. И здесь нам могут помочь ИКТ, прежде всего использование компьютера на уроке. В своей практической деятельности я использую, например, грамматические сказки, разного рода презентации. Использование компьютера не только позволяет демонстрировать наглядность, но дает возможность изменять темп урока, форму подачи материала, осуществлять дифференцированный подход к ученику. Например, учитывая возможности ребенка, можно дать ему выполнить индивидуальное задание на тренажерах по русскому языку. Использование компьютера для тестирования учащихся дает возможность отдохнуть от шариковой ручки и размять пальцы рук, а разнообразие форм работы учащихся на уроке в сочетании с демонстрацией видеоряда и мультимедиа материалов создает у учащихся эмоциональный подъем, повышенный интерес к предмету за счет новизны его подачи, снижает утомляемость учащихся.
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в списке ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: “В здоровом теле - здоровый дух”, то не ошибётся тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового. 
Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности.
Учителям, освоившим эти технологии, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.
Закончить мне хочется словами великого философа Платона: «Для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой».
МБОУ СОШ № 12
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 06:01

Re: Здоровый образ жизни:новый взгляд на традиционные ценности

Сообщение VAL8903 17 янв 2012, 08:23

Ещё древние подметили: какова деятельность человека, его привычки – таково и здоровье.
Понятие "здоровье" имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: "Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов".
Важным в этом и других определениях здоровья считается отношение к нему как к динамичному процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им.
Именно поэтому любое общеобразовательное учреждение должно стать "школой здорового стиля жизни" детей, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая и др.) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире.
Установлено, что среди факторов влияющих на здоровье, 20% приходится на условиях внутришкольной среды. Большую часть дня учащихся проводят в стенах школы. Поэтому важно, чтобы всё то, что формирует эту среду, включая сами занятия, находились в гармонии с детским организмом, соответствовали возрастным возможностям детей и подростков. А этому может способствовать только учитель, не учитель-предметник, а учитель-воспитатель, думающий о здоровье конкретного ребёнка.
Хочется поделится опытом работы нашей школы по данному направлению.
Решая проблему сохранения здоровья учащихся, школа продолжает искать новые формы и пути взаимодействия. Так, реализация программы «Здоровье» в учебном процессе ОУ осуществляется, прежде всего, через качественное преподавание предметов «физическая культура» и «ОБЖ».
Одним из факторов, влияющих на состояние здоровья школьников, повышение их двигательной активности. Учителя физической культуры в нашей школе стараются применять дифференцированный подход к обучению и воспитанию учащихся. Наряду с образовательными задачами ими ставятся задачи оздоровительные: формирование правильной осанки, гигиенических навыков, укрепление мышц стопы, развитие двигательных навыков, закаливание.
В школе ведется активная работа по дополнительному образованию учащихся. В 2011-2012 учебном году в школе работает 5 кружков физкультурно-спортивной направленности, «Юный турист», «Спортивный туризм», «Юный спасатель», «Оздоровительная аэробика», «Баскетбол», которые помогают решать проблему пропаганды здорового образа жизни. В них задействовано 93 учащихся (17,6 %) всех учеников школы.
Туризм, прежде всего пеший восполняет недостаток двигательной активности. Школьник, привыкший дышать загрязненным городским воздухом, попадая на природу, восполняет недостаток кислорода. Его грудная клетка при каждом вдохе и выдохе укрепляется, что также дает положительный эффект. Рюкзак за плечами учащегося оттягивает верхнюю половину его туловища назад и тем самым способствует искривлению его осанки.
Также в школе работают 2 хореографических кружка 184 чел.(35,3%) для всех возрастных групп (8 групп). Систематические занятия в танцевальном кружке также повышают двигательную активность, улучшают осанку, благотворно влияют на сердечно - сосудистую и дыхательную систему учащихся.
Подтверждением данной работы может являться довольно высокий процент учащихся с нормальным физическим здоровьем (77,3%).
VAL8903
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 07:59

Re: Здоровый образ жизни:новый взгляд на традиционные ценности

Сообщение Наталья Юрьевна 17 янв 2012, 10:03

Нет, наверно, человека, который не хочет быть здоровым. Немецкий философ Артур Шопенгауэр утверждал: “Девять десятых нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакие внешние блага не могут доставить удовольствия, даже субъективные блага: качества ума, души, темперамента при болезненном состоянии ослабевают и замирают. Отнюдь не лишено основания, что мы прежде всего спрашиваем друг друга о здоровье и желаем его друг другу: оно поистине главное условие человеческого счастья".
Наталья Юрьевна
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 09:48

Re: Здоровый образ жизни:новый взгляд на традиционные ценности

Сообщение NOD32 17 янв 2012, 10:14

Уважаемые коллеги, говорим мы конечно хорошо, профилактику здоровья знаем мы все, но что делать когда "здоровье ребёнка находится под прицелом" и нужна явная коррекция и даже реабилитация???
Многие современные дети не имеют общих ценностей, нормативов, которые позволяют заботиться о своём здоровье.
NOD32
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 06:12

Re: Здоровый образ жизни:новый взгляд на традиционные ценности

Сообщение zdt_krbaki 17 янв 2012, 10:22

Одним из направлений развития нашего Центра детского творчества являются здоровьесберегающие технологии, основой которых является регулярное проектирование деятельности по сохранению здоровья обучающихся и педагогов.
Вопрос о комфортности самочувствия ребенка в учреждении дополнительного образования- один из самых важных. Вот почему в течение ряда лет педагоги учреждения трудятся над созданием постоянного детского коллектива, насколько это возможно в Центре детского творчества. Ребенок идет к нам и находится в учреждении, поскольку ему интересно, и до тех пор, пока интересно. Дети и подростки, приходящие к нам, реализуют свои творческие устремления, они находят здесь так необходимый для всех психологический комфорт. У детей, особенно с стрессонеустойчивым здоровьем, ярко выражена потребность в особом внимании, в адекватной оценке своих стараний и усилий. Если же этого нет, то , как правило, возникают конфликтные ситуации. Понимая, что дети, приходящие к нам, по сути испытывают двойную нагрузку (это и занятия в школе и занятия в кружке), мы подошли к проблеме сохранения здоровья детей и подростков и разработали программу «Здоровье»,рассчитанную на детей, педагогов и родителей.
Прежде всего, в дополнительном образовании, здоровьесберегающая деятельность для обучающихся проводится через интересующие их направленности. ЦДТ предоставляет широкий выбор направлений видов деятельности:
- Военно-патриотическое
- Физкультурно-спортивное
- Эколого-биологическое
- Туристско-краеведческое
- Социально-педагогическое
- Научно-техническое
- Художественное
Эти направленности включают в себя работу с детьми и подростками, которые сочетают в своей жизни увлечение спортом, прикладным творчеством, исполнительским искусством и ищут пути их сближения. Педагог, проводя занятие, всегда должен помнить о сохранении здоровья своих воспитанников.
Так, на занятиях танцевальной студии используются упражнения для исправления дефекта стопы, укрепления мышц спины, стопы, рук, для поддержания правильной осанки. Танцы развивают мышление, эмоциональность, воображение, память.
Занимаясь оригами, лепкой из глины, соленого теста, дети стараются представить героев своих будущих работ в движении (изображение птиц, животных, людей). Занятия таким творчеством снимают агрессию, а положительные эмоции, которые при этом испытывает ребенок, благотворно влияют на его нервную систему, развивают мелкую моторику рук, координацию движений.
На занятиях драматического, музыкального кружков проводится гимнастика для губ и языка, работа над артикуляцией звуков, что исправляет дефекты речи, снимается комплекс неполноценности. На занятиях часто меняются виды деятельности: инсценировка, движение, пение, танец, импровизация.
Педагоги рукодельных кружков проводят с детьми гимнастику для глаз, упражнения для укрепления мышц спины, рук.
Кружки спортивной и военно-патриотической направленности совершенствуют ранее изученные приемы, комплекс упражнений по профилактике опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, сутулость, искривление позвоночника).
Походы, туризм, экскурсии по экологической тропе, входящие в программы кружков туристско-краеведческой и эколого-биологической направленностей, полезны детям активными способами передвижения, что способствует укреплению здоровья, прогулки на свежем воздухе наполнены также воспитывающим и обучающим содержанием.
Кружки технического направления развивают пространственное мышление, умение планировать, развивают смекалку, изобретательность, настойчивость к работе, трудолюбие и терпеливость. В перерывах педагоги применяют упражнения по профилактике опорно-двигательного аппарата.
Кроме кружковых занятий, в Центре детского творчества проводятся массовые мероприятия спортивной, туристической направленности, в которых очень активно участвуют наши обучающиеся (это: игровые и спортивные программы, шахматные и шашечные турниры, туристско-краеведческие соревнования «Юный Робинзон», День здоровья и другие).
Но не нужно думать только о здоровье детей, необходимо сохранять и здоровье педагогов Центра. Этому в программе посвящен целый раздел. Многие работники приходят к нам уже с отклонениями в состоянии здоровья. Тем актуальнее предупредительные мероприятия по повышению защитных сил организма, по снижению интенсивности стрессовых воздействий. Администрация учреждения занимается не только проблемой двигательного режима для педагогов (группа здоровья, физкультминутки, медосмотры, диспансеризация), но и создание психологического комфорта, душевного равновесия (наличие комнаты для отдыха, совместные выходы на природу, вечера отдыха, тренинги по психологии, анкетирование и др.).
И еще одним важным аспектом программы «Здоровье» является связь учреждения с родителями обучающихся. Распространены групповые и индивидуальные консультации педагогов, проводится на родительских собраниях цикл бесед о здоровом образе жизни, «Веселые старты», подвижные игры, открытые занятия кружков, занятия ритмикой.
zdt_krbaki
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 06:03

След.

Вернуться в Дети против наркотиков

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron