Здоровый образ жизни:новый взгляд на традиционные ценности

Форум сайта «Дети против наркотиков»

Re: Здоровый образ жизни:новый взгляд на традиционные ценности

Сообщение Наталья Юрьевна 17 янв 2012, 10:38

А что такое здоровье, здоровый образ жизни?

В Уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье – это “состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”.
В ритме большого города мы не успеваем следить за своим здоровьем. А зря!!!
Наталья Юрьевна
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 09:48

Re: Здоровый образ жизни:новый взгляд на традиционные ценности

Сообщение Drakoshka 17 янв 2012, 10:39

Бич последних лет - компьютеры. Это не только магическое мышление, уход от реальности, непродуктивное времяпрепровождение, игровая зависимость, но и огромный вред здоровью.
Зачастую мы не задумываемся о том, сколько времени проводит ребенок за компьтером на самом деле, и не осознаем, насколько страшными могут быть последнствия.
Согласно последным иследованиям неврологов, у человека, который находился без перерыва более 40 минут за компьютером, происходят крайне неблагоприятные изменения в головном мозге, и они НЕОБРАТИМЫ....
Drakoshka
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 06:50

Re: Здоровый образ жизни:новый взгляд на традиционные ценности

Сообщение admin 17 янв 2012, 10:42

Уважаемые коллеги! спасибо за отзывы на нашем форуме. Благодаря активной жизненной позиции, мы можем изменить ситуацию и сохранить здоровье наших детей.
admin
Администратор
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 06:08

Re: Здоровый образ жизни:новый взгляд на традиционные ценности

Сообщение NOD32 17 янв 2012, 10:51

Современные дети не ценят собственную жизнь. Идя на оправданный риск, они падают, катаясь на крышах вагонов и электричках, разбираются во время ночных гонок. Это то, что называется рискованным поведением. Люди, склонные в риску, были всегда, но сейчас их стало больше. С чем это связано?
NOD32
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 06:12

Re: Здоровый образ жизни:новый взгляд на традиционные ценности

Сообщение admin 17 янв 2012, 10:56

Сейчас дети всё больше стали жить в виртуальном мире. Нам кажется,что это плохо...интернет предоставляет нам облегчённый способ жизни и общения, который, безусловно, является для детей соблазном.
Влияет ли это на формирование их личности?
admin
Администратор
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 06:08

Re: Здоровый образ жизни:новый взгляд на традиционные ценности

Сообщение Наталья Юрьевна 17 янв 2012, 11:03

Я хотела бы чтоб одним из основных приоритетов в жизни людей в 2012 году станут семейные ценности, к которым люди начнут относиться с большим вниманием!!!
Наталья Юрьевна
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 09:48

Re: Здоровый образ жизни:новый взгляд на традиционные ценности

Сообщение Наталья Юрьевна 17 янв 2012, 11:15

Семья – одна из величайших ценностей в мире. Семейные отношения, родовая память, семейные традиции – все это играет огромную роль в жизни человека!!!

Говоря о семейных ценностях (согласитесь, это достаточно широкое понятие), хотелось бы конкретизировать, что большинство из нас имеет ввиду. Для меня - это принципы взаимоотношений как между супругами, так и в отношениях родителей и детей, которые включают в себя: любовь, заботу, взаимопонимание, терпение, верность, жертвенность, уважение, сострадание, взаимоподдержку, честность, искренность, доверие и многое другое. Важны ли они? Позвольте ответить за вас. Они не просто важны, они являются фундаментальным непоколебимым основанием любой благополучной семьи. И это без преувеличений. Уберите из отношений хотя бы один «мелкий» параметр – и посмотрите, во что через несколько лет, а может и месяцев превратиться эта семья.
Наталья Юрьевна
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 09:48

Re: Здоровый образ жизни:новый взгляд на традиционные ценности

Сообщение Елена Гаранина 17 янв 2012, 11:19

Состояние здоровья детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является проблемой первоочередной важности, так как именно хорошее здоровье позволяет человеку реализовать определенный набор физических, духовно-нравственных и социальных возможностей - свой человеческий потенциал. Существующий на сегодня кризис нравственных ценностей, постоянная психологическая напряженность, неуверенность в своем будущем, жизненные проблемы требуют от школьников мобилизации сил, что возможно только при оптимальном уровне здоровья и ценностном отношении к нему. К сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье; если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Елена Гаранина
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 10:31

Re: Здоровый образ жизни:новый взгляд на традиционные ценности

Сообщение admin 17 янв 2012, 11:30

[quote="Елена Гаранина"] Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье; если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Уважаемая, Елена! А есть ли у вас конкретные методы укрепления здоровья наших детей с раннего возраста?
admin
Администратор
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 06:08

Re: Здоровый образ жизни:новый взгляд на традиционные ценности

Сообщение ОЛенька 17 янв 2012, 11:52

ЧТО МОЖЕТ ДЕЛАТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ
1. Подавать пример здорового образа жизни.
2. Способствовать созданию психологического комфорта, доброжелательных взаимоотношений, взаимоуважения и взаимопомощи в коллективе.
3. Правильно составить расписание урочной и внеурочной деятельности.
4. Способствовать соблюдению гигиенических требований к организации урочной и внеурочной деятельности.
5. Найти и пригласить к сотрудничеству специалистов здоровья.
6. Увеличить время на занятия спортивно-оздоровительной работой, включить физкультминутки в систему жизнедеятельности школы.
7. Способствовать созданию условий для реализации идеи, взятой школой за основу, найти возможности укрепить материально-техническую базу школы и обогатить методическое обеспечение программы воспитания здорового человека.
8. Предоставить помещение для создания и деятельности кабинета психологической и эмоциональной разгрузки для ребят и взрослых.
9. Организация летнего оздоровительного отдыха воспитанников.
10. Осуществлять контроль за горячим питанием в школьной столовой.
11. Оказывать моральную и материальную поддержку учителям, воспитанникам и их родителям.
12. Предъявлять требования к учителям и воспитанникам в разумных пределах и на основе нравственных отношений.
13. Меньше загружать бумажной работой, давая возможность работы на результат.
14. Правильно с пользой для дела распределять полномочия и работу по реализации идеи, взятой школой за основу.
15. Организовать работу Школы Здоровья для педагогов школы, чтобы показать пример воспитанникам и их родителям.
16. Организовать стоматологическую помощь учителям и воспитанникам.
17. Организовать совместные «вылазки» на природу, вечера отдыха и все, что будет способствовать восстановлению различных сил детей и взрослых.
18. Подумать о создании игровых комнат для воспитанников школы.

ЧТО МОГУТ ДЕЛАТЬ КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ
1. Создать мотивацию и соответствующие условия для реализации программы воспитания здорового человека в содружестве с воспитанниками, их родителями и специалистами.
2. Создать здоровый психологический климат в классе, способствовать его поддержанию.
3. Правильно организовать жизнедеятельность воспитанников во внеурочное время, используя все многообразие форм и методов, способствующих поддержанию и укреплению здоровья человека.
4. Вести учет заболеваемости воспитанников.
5. Отслеживать самочувствие воспитанников в семье, школе, классе, при необходимости заниматься его коррекцией и помощью воспитанникам в решении их проблем.
6. Вести общение-просвещение в рамках проблем, касающихся здоровья и его культуры, как с воспитанниками, так и с их родителями.
7. Способствовать поддержанию физических, психических сил воспитанников:
*ходить вместе с воспитанниками на прогулки, в походы;
*проводить вечера отдыха;
*играть в различные игры и проводить спортивные соревнования;
*осуществлять терапевтическое общение воспитанников с природой и т.д.
8. Проводить утреннюю зарядку, физкультминутки по договоренности с учителями-предметниками.
9. Оказывать помощь воспитанникам в составлении индивидуализированных программ «Я и мое Здоровье», показывая им пример в этом важном деле.
10. Разрабатывать совместно с воспитанниками и их родителями целевые, системные программы, с помощью которых все вместе учатся быть здоровыми и ведут на практике здоровый образ жизни.
11. Вовлекать воспитанников в занятия физической культурой и спортом.
12. Осуществлять: контроль за соблюдением воздушного режима в классе; контроль за схемой посадки в классе с учетом заболеваний воспитанников; контроль за питанием в школьной столовой; контроль за проведением физкультурных пауз на уроках; контроль за жизнью детей в неблагополучных семьях; контроль за воспитанниками, имеющими пристрастие к вредным привычкам и асоциальным формам поведения; и т.д. по усмотрению самого классного руководителя.
13. Защищать права воспитанников, их честь и человеческое достоинство.
14. Уметь оказать первую медицинскую помощь.
15. Взаимодействовать в работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников с центром «Семья», учителями-предметниками, школьной медицинской службой, администрацией школы, руководителями детских объединений, в которых занимаются воспитанники.
ЧТО МОГУТ ДЕЛАТЬ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1. Обогатить содержание уроков за счет эффективных систем оздоровления человека и за счет подвижных народных игр, забав и развлечений.
2. Изучать и по возможности вводить в практику работы школы национальные виды борьбы и системы оздоровления.
3. Проводить дополнительные уроки физкультуры.
4. Расширить спектр дел имеющих оздоровительный характер с учетом времен года.
5. Обеспечить эффективную работу спортивных секций и спортивных клубов.
6. Подбирать определенные комплексы физических упражнений с учетом проблем воспитанников.
7. Готовить тренеров-старшеклассников.
8. Организовать в здании и на территории школы своеобразные «Оазисы (уголки) Здоровья с игровыми площадками.
9. Принимать участие в разработке и реализации общешкольной программы «Здоровье».
10. Обеспечить по возможности развитие школьного туризма, ввести в традицию проведение туристических слетов для воспитанников, учителей, родителей.
11. Участвовать в разработке индивидуализированных программ для учителей и воспитанников школы «Я и мое Здоровье».
12. Участвовать в просветительской работе педагогов, воспитанников и их родителей.
13. Совместно с медицинскими работниками проводить оздоровительные занятия для учащихся имеющими нарушения деятельности жизнеобеспечивающих систем организма.
14. Сделать предмет зачетным в связи с разным физическим развитием детей.
15. Организовать с помощью тренеров-старшеклассников подвижные перемены, физкультминутки, дополнительные секции по интересам ребят.
ЧТО МОГУТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ
1. Понимать, чувствовать и любить своего ребенка, опираться на его достоинства, а не на его недостатки.
2. Вести здоровый образ жизни, показывая тем самым пример ребенку (соблюдать режимные моменты, делать зарядку, заниматься закаливанием, спортом, ходить в походы, общаться с природой в любое время года, чаще ходить на прогулки).
3. Заниматься профилактикой заболеваний в семье.
4. Заботиться о нравственном, психическом и физическом здоровье ребенка.
5. Осуществлять духовное общение с ребенком, оказывать помощь в освоении различных уровней культуры (бытовой, здорового образа жизни, социальной, национальной, гражданской, культуры пола).
6. Интересоваться проблемами ребенка, оказывать ему своевременную помощь в их решении.
7. Уметь встать на место ребенка в той или иной ситуации для верного ее разрешения.
8. Научить верить в себя и свои возможности, способствовать реализации заложенных в ребенке способностей.
9. Учиться вместе с ребенком:
10. владеть своими чувствами;
11. регулировать свое самочувствие.
12. Своевременно информировать учителей о проблемах здоровья ребенка, обращаться за помощью к врачам.
13. Организовать полноценный досуг ребенка.
14. Стать активными участниками разработки и реализации программы «Здоровье» в школе и классе.
ЧТО МОГУТ ДЕЛАТЬ САМИ ВОСПИТАННИКИ
1. Вести здоровый образ жизни: соблюдать режим дня; соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе; закаляться; заниматься спортом, туризмом; заниматься интересным и полезным делом; бороться с болезнями своей души (невоспитанностью, грубостью, хамством, ленью, скупостью, неблагодарностью и др.); не употреблять в своей речи грубых, грязных, бестактных слов; не обижать и не оскорблять Других людей, относиться к ним с уважением; делать Добро.
2. Меньше времени проводить у телевизора и компьютера, больше читать (в том числе и книги из серии «Золотая Библиотека Здоровья»).
3. Участвовать в разработке и реализации программ, посвященных проблемам здоровья.
4. Быть инициаторами и устроителями различных дел, как в семье, так и в школе, во дворе:
5. Ярмарки игр, забав и развлечений;
6. Молодецкие потехи;
7. Спартакиады народных игр;
8. Веселые старты;
9. Старты Надежд;
10. Игры Доброй Воли;
11. Малые Олимпийские игры;
12. Конкурс «Мы – спортивная семья»;
13. Игры-суды над вредными привычками и пристрастиями человека.
14. Восстановить традиции общественных органов самоуправления, организовать работу его новых моделей и структур:
15. Совет физкультуры;
16. Комитет по культуре здоровья и спорта;
17. Школа Здоровья;
18. Академия Красоты и Здоровья человека ХХ1-го века;
19. Школа затейников и организаторов досуга;
20. Клубы «Непоседы», «Здоровяков», «Быстрое колесико», «Крылатые сандалии, «Стремительные лыжи», «Шайбу! Шайбу! Молодцы!», «Белая ладья», «Олимпиец» и др.
21. Быть активными пропагандистами здорового образа жизни.
22. Не поддаваться вредным влияниям улицы, средств массовой информации, влияниям людей, ведущих нездоровый образ жизни.
23. Разумно проводить свой досуг.
24. Организовывать встречи с людьми сильными духом, людьми, ведущими здоровый образ жизни.
25. Изучать и возрождать естественные системы оздоровления и досуговый опыт народа.
26. Изучать и осваивать прогрессивные методики и системы оздоровления человека.
27. Научиться различать добро и зло в этой жизни, противостоять злу, бороться со злом, утверждать Добро в себе и окружающей жизни, делать Добро.
28. Быть себе и другим людям Другом, а не врагом.
29. Выполнять рекомендации врачей.
30. Составить свою собственную программу «Я и мое Здоровье» с учетом своих нравственных и физических проблем.
31. Приобщать родителей, друзей, учителей, сверстников, попавших в беду к здоровому образу жизни.
ОЛенька
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 06:21

Пред.След.

Вернуться в Дети против наркотиков

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron