СУИЦИД PDF Печать
Новости

ВНИМАНИЕ! СУИЦИД!

ВНИМАНИЕ! СУИЦИД!

Убережем наших детей!

Этот текст ДОЛЖНЫ ПРОЧЕСТЬ ВСЕ РОДИТЕЛИ, чтобы успеть спасти своих детей от рокового шага, чтобы научиться распознавать малейшие симптомы надвигающейся трагедии, чтобы подсказать другим родителям!

Ваш ребенок постоянно сидит в социальных сетях?

Внимание! Вы знаете, КАКИЕ ЭТО САЙТЫ?!

Группы смерти  

   В настоящее время в интернете существует большое количество «групп смерти». В такие группы может вступить любой желающий интересующийся данной тематикой. На форумах находят единомышленников и «товарищей по несчастью». Современный подросток, посещая социальные сети, может оставаться «инкогнито» и получить практически любую негативную информацию. Интернет информативен и малоконтролируемый, кроме того у него есть возможность объединять людей в группы по интересам и увлечениям. И в случае интереса подростка тематикой суицида и смерти, ему будет предложено большое количество вариантов действий. В социальных сетях существуют группы, в содержании которых обсуждается тематика смерти и самоубийств: «Хочу умереть», «Смерть», «Киты плывут вверх», «Космический кит», «Белый кит», «Китовой журнал», «Море китов», «Океан китов», «Летающий кит», «Шесть дней шесть ночей, или Кит № 34», «Лисьи норы и вечные дети», «Ня.Пока», группа «Разбуди меня в 4:20», и так далее...

В группах возможна своеобразная поэтизация смерти, поддержание настроения меланхолии и грусти. Тематики китов, которые выбрасываются на берег от безысходности и бабочек, которые живут всего один день актуальна. Группа может быть как открытой, т. е. доступной для любого пользователя интернет, так и закрытой. («Новая газета», №51 (2482) от 16.05.2016 г. статья «Группа смерти»)

 k statie o suicide 08 06 2016

Этот знак можно встретить во всех закрытых, да и во многих открытых группах, уделяющих много места теме суицида!

 

      

Одним из новых увлечений молодого поколения стал «self-harm», (или самоповреждение) – это нанесение себе порезов, саморасцарапывание и другие виды самоповреждения.

В последнее время «self-harm» стал довольно модным явлением. Причины для подобного поведения различны. Одному подростку важно, что окружающие видят места его порезов, и имеет место, демонстративное поведение. Многие тинейджеры выставляют на всеобщее обозрение порезанные части тела и собирают «лайки» в интернете. В то время как другие дети тщательно скрывают свое увлечение и проблемы от окружающих.

     В подростковом коллективе могут образоваться группы, имеющие одного или двух лидеров, очень часто эти группы состоят из одних только девушек и попытки нанесения порезов могут быть многократны. Подростковая аутоагрессия может рассматриваться, как предпосылка к суициду, за мелкими порезами могут последовать более серьезные действия.

Наличие многократных порезов на руках должно быть тревожным сигналом для педагога. Склонность ребенка к саморазрушающему поведению свидетельствует о серьезных психологических проблемах.

 

 

 

Обратите внимание, чем занят в данный момент ВАШ РЕБЕНОК?

Что читает в социальных сетях?

С кем общается?

Как ведет себя?

Как чувствует себя?

Что с ним происходит?

ОСОБЕННОСТИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

детей в разные периоды жизни

   Понятие "смерть" в детском возрасте обычно воспринимается весьма абстрактно, как что- то временное, похожее на сон, не всегда связанное с собственной личностью. Само понятие смерти возникает у детей уже между 2 - 3 годами, и для большинства она не является пугающим событием.

   В дошкольном возрасте дети не считают ее концом жизни, а воспринимают как временное явление, подобно сну или отъезду. Вместе с тем, смерть близких, домашнего животного или сверстника из-за особенностей мышления и ограниченности опыта осознается ребенком как результат его желаний, что нередко приводит к сильному чувству вины. Возникающие печаль и грусть очевидны и достигают большой интенсивности, но продолжаются недолго. Дошкольникам несвойственны размышления о смерти, хотя эта тема не проходит мимо их внимания (сказки, события жизни).

  В младшем школьном возрасте дети считают смерть маловероятной, не осознают ее возможности для себя, не считают необратимой. Ближе к подростковому возрасту объективные факты смерти становятся более важными, чем фантазии, формируется понимание различия между живым и неживым, живущим и умершим. В 10-12 лет смерть оценивается как временное явление. Появляется разграничение понятий жизни и смерти, но эмоциональное отношение к смерти абстрагируется от собственной личности.

  Для подростков смерть становится более очевидным явлением. Но они фактически отрицают ее для себя, гоняя на мотоциклах, экспериментируя с опасными веществами или будучи вовлеченными в другую привлекательную, но рискованную активность. В дальнейшем подросток принимает мысль о своей смерти, но, преодолевая возникшую тревогу, отрицает реальность этой возможности. Дети, а нередко и многие подростки, совершая суицид, прямо не предусматривают смертельного исхода. В отличие от взрослых у них отсутствуют четкие границы между истинной суицидальной попыткой и демонстративно - шантажирующим аутоагрессивным (агрессия, направленная на самого себя) поступком. Это заставляет в практических целях все виды аутоагрессии у детей и подростков рассматривать как разновидности суицидального поведения.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ

суицидального поведения

Если подросток задумал серьезно совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные.

Словесные признаки

Подросток, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своём душевном состоянии:

- прямо говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой», «Я не могу так дальше жить»;
- косвенно намекает о своём намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться»;

- много шутит на тему самоубийства;

- проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

Поведенческие признаки

Подросток может:

- раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами;

- демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие как:

  • в еде - есть слишком мало или слишком много;
  • во сне - спать слишком мало или слишком много;
  • во внешнем виде - стать неряшливым;
  • в школьных привычках - пропускать занятия, не выполнять  домашние задания, избегать общения с одноклассниками, проявлять раздражительность, угрюмость, находиться в подавленном настроении;
  • замкнуться от семьи и друзей;
  • быть чрезмерно деятельным или наоборот безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния;

     - проявлять признаки беспомощности, безнадёжности и отчаяния.

Ситуационные признаки

Ребенок может решиться на самоубийство, если:

  • социально изолирован, чувствует себя отверженным;
  • живёт в нестабильном окружении (серьёзный кризис в семье; алкоголизм; личная или семейная проблема);
  • ощущает себя жертвой насилия - физического, сексуального или эмоционального;
  • предпринимал раньше попытки самоубийства;
  • имеет склонность к суициду вследствие того, что он совершился кем-то из друзей, знакомых или членов семьи;
  • перенёс тяжёлую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей);
  • слишком критически относится к себе.

   Для  подростков  склонных  к  самоубийству  характерны   высокая   внушаемость и  стремление   к  подражанию.  Поэтому, когда  случается  одно  самоубийство, оно становится  сигналом   к  действию  для   других,  предрасположенных  к  этому подростков. Иногда  небольшие  группы  ребят  даже  объединялись  с  целью  создания некой  субкультуры  самоубийств («эпидемии  самоубийств среди подростков»).