Выездные зональные семинары для педагогических работников по организации работы по профилактике асоциального поведения детей и подростков

            Для проведения эффективной позитивной профилактики педагогами, с целью повышения уровня компетентности специалистов, курирующих вопросы профилактики асоциального поведения несовершеннолетних Центр проводит выездные зональные семинары (обучающие практические занятия) по организации работы по профилактике асоциального поведения детей и подростков.

Участники семинаров: специалисты информационно-диагностических служб районов, курирующих вопросы профилактики асоциального поведения, заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги – организаторы, воспитатели школ, профессиональных образовательных организаций, детских домов, а также дети «группы риска», волонтеры, родители (законные представители).

            В 2016-2017 учебном году запланировано проведение семинаров:

Сроки

Ноябрь 2016 г.

Февраль 2017 г.

Апрель 2017 г.

Ноябрь 2017 г.

На базе муниципаль-ных районов/г.о.

Сеченовский

Павловский

Дивеевский

Краснобаковский

Районы – участники

Краснооктябрьский

Богородский

г.о.г.Первомайск

Семеновский

Пильнинский

Сосновский

г.о.г.Арзамас

Варнавинский

Большеболдинский

Вачский

Арзамасский

Ковернинский

Починковский

г.о.г.Навашино

Ардатовский

Воскресенский

Гагинский

г.о.г.Выкса

Вознесенский

Сокольский

Сергачский

г.о.г.Кулебаки

Шатковский

Тонкинский

   

Лукояновский

 

         Примерная программа зонального семинара:

для педагогов:

- «Состояние подростковой преступности и организация профилактической работы в Нижегородской области»;

- «Принципы построения системы профилактики асоциального поведения несовершеннолетних в образовательной организации»;

- «Анализ материалов областных конкурсов»;

- «Использование восстановительной технологии в работе школьной службы примирения»;

- «Коммуникативная компетентность педагога как профессиональная ценность в соответствии с ФГОС»;

-«Обеспечение информационной безопасности детей в образовательной организации».

для обучающихся:

- обучающий практикум «Здоровье – твой выбор!»;

- практическое занятие: «Умей сказать НЕТ!». Тренировка навыков противодействия давлению среды»;

- тренинговое занятие для детей «группы риска» по формированию ответственного поведения;

- практическое занятие по подготовке обучающихся к деятельности в школьной службе примирения.

для родителей:

- практическое занятие «Формирование детско-родительских отношений»;

- консультативный прием врача, психолога по вопросам реагирования и преодоления дезадаптивного поведения детей.

Приложение 1

Заявка для проведения занятий с детьми «группы риска»:

№ п/п

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения

Образовательная организация

Проблема

         

М.П.                                                         Подпись руководителя образовательной организации

 

Приложение 2

Заявка для проведения консультации врача - специалиста, психолога:

№ п/п

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения

Место учебы

Ф.И.О. родителя

Проблема

           

М.П.                                                           Подпись руководителя образовательной организации

 

Темы занятий для педагогов (по заявкам ОО) (список тем составлен в соответствии с анализом анкет, заполненных педагогами на семинарах, практикумах, проведенных в 2015-2016 учебном году):

«Принципы построения системы профилактики асоциального поведения несовершеннолетних в образовательной организации (в том числе позитивной профилактики)»;

«Психолого-педагогическое сопровождение профилактической деятельности в образовательной организации»;

«Семейное воспитание (профилактика жестокого обращения и наркозависимости у детей)»;

«Коммуникативная компетентность педагога как профессиональная ценность в соответствии с ФГОС»;

 «Рекомендации по составлению профилактического мероприятия»;

 «Рекомендации по оформлению школьного стенда по профилактике зависимостей»;

«Использование восстановительной технологии в работе школьной службы примирения»;

 «Информационная безопасность в профилактической работе»;

«Интерактивные технологии в профилактической деятельности»;

«Развитие установок на здоровье и навыков ответственного поведения, первичная профилактика ВИЧ-инфекции и наркомании в образовательной среде»»;

 «Анализ материалов областного конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних»;

«Менеджмент волонтерства».

Координатор организации семинаров, обучающих занятий: Шиголина Татьяна Николаевна, заместитель директора ГБУДО ДООЦ НО

Контактный телефон: 8(831)255-90-36

Областной конкурс на лучшую методическую разработку по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних "Здоровые дети - наше будущее!"

1. Цели и задачи Конкурса

Областной конкурс на лучшую методическую разработку по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних (далее - Конкурс) проводится с целью выявления эффективных форм, направлений и технологий по профилактике асоциального поведения и формирования навыков здорового образа жизни в детской и молодежной среде.

Задачи Конкурса:

-       обновлять содержание деятельности по вопросам профилактики асоциального поведения несовершеннолетних;

-       создать единое информационное поле по внедрению эффективных технологий   в профилактике асоциального поведения несовершеннолетних;

-       стимулировать творческую активность педагогов, распространять эффективные

модели и формы привлечения подростков к участию в мероприятиях по   формированию здорового образа жизни.

 

2. Организаторы Конкурса

Министерство образования Нижегородской области, государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детский оздоровительно-образовательный центр Нижегородской области "Дети против наркотиков" (далее ГБУДО ДООЦ НО).

3. Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие, как отдельные педагогические работники, так и педагогические коллективы образовательных организаций Нижегородской области.

Участие в Конкурсе означает согласие автора на публикацию его работы в электронном сборнике, а также размещение на интернет сайте Центра (с указанием авторства).

4. Сроки проведения Конкурса

Конкурс проводится в два этапа.

I этап: декабрь 2016 года – апрель 2017 года. Приём заявок (приложение) и конкурсных работ производится до 30 апреля 2017 года по адресу: ГБУДО ДООЦ НО, ул. Красных Партизан, д. 8А литер Б, г. Нижний Новгород, 603041.

II этап: май 2017 года. Работа жюри, оценка работ, подведение итогов, награждение победителей.

5. Содержание Конкурса

Конкурс ориентирован на выявление новых форм, технологий, обеспечивающих эффективность профилактической работы в образовательной организации, стимулирование творческой активности педагогов.

На Конкурс принимаются методические разработки по следующим номинациям:

1."Методическая разработка профилактического мероприятия для несовершеннолетних".

2. "Педагогический проект "Создадим ситуацию успеха детям".

3. "Методическая разработка информационно-просветительского мероприятия для родителей".

           

Требования к содержанию работы:

- работа должна быть авторским материалом;

- соответствие теме конкурса;

- использование современных форм, методов, технологий, сочетание различных форм в профилактической работе (привлечение общественных, государственных организаций, силовых структур);

- осуществление комплексного подхода и социального партнерства в деятельности по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних;

- практические рекомендации по организации деятельности образовательной организации в области профилактики асоциального поведения, пропаганде здорового образа жизни в современных условиях.

6. Оформление работ

Текст материалов представляется в бумажном и электронном варианте на электронном носителе.

Требования, предъявляемые к методической разработке:

  1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели работы.
  2. Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее эффективных методах организации профилактической деятельности, применения современных технических и информационных средств обучения.
  3. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально четко, соответствовать возрастным категориям и не противоречить Федеральному закону от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
  4. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.
  5. Методическая разработка должна учитывать конкретные материально технические условия осуществления воспитательного процесса.
  6. Ориентировать образовательную организацию в направлении позитивной профилактики, применения активных форм и методов обучения.
  7. Методическая разработка должна содержать конкретные материалы по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних, которые может использовать педагог в своей работе.
  8. Избегать употребления изобразительных штампов в виде перечеркнутой наркоманской атрибутики, бутылок, сигарет, а также изображения смерти и других запугивающих сюжетов.

Структура методической разработки:

  1. Аннотация.
  2. Содержание.
  3. Введение.
  4. Основная часть.
  5. Заключение.
  6. Список использованных источников.
  7. Приложения.

В аннотации кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.

Во введении (1-2 страницы) раскрывается актуальность данной работы, т.е. автор отвечает на вопрос, он выбрал эту тему и каково ее место в деятельности по профилактике асоциального поведения подростков.

Конкурсная работа должна содержать:

  • заявку по установленной форме (Приложение 1);
  • титульный лист (фамилия, имя. Отчество (полностью) автора(ов), место работы, должность, стаж работы в занимаемой должности, название, форму проведения мероприятия, разработки, контактные телефоны);
  • пояснительную записку, в которой указываются цели и задачи проводимого мероприятия; предлагаемый метод; возраст детей, на которых рассчитано мероприятие; условие его осуществления;
  • перечень оборудования и оформления (используемые технические средства, варианты текстов, музыкальное сопровождение и т.п.);
  • сценарный план, включающий все композиционные сюжетные части, ссылки на авторов и название источников;
  • методические советы организаторам (на какие особо, важные и трудные моменты обратить внимание, как избежать ошибок, варианты оформления, способы создания положительного настроя);
  • иллюстративный материал, медиарессурсы;
  • список использованной литературы;
  • для социальных проектов заполняется сведения о проекте (приложение 2).

Тексты конкурсных работ оформляются в программе WordforWindows; шрифт TimesNewRoman№14; интервал 1,5; поля: слева – 2,5, справа 1.5 см, сверху-2 см, снизу – 2 см; нумерация страниц снизу, по центру листа.

Если материалы ранее публиковались или участвовали в конкурсах, необходимо указать: где и когда.

Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются, авторам не возвращаются.

Участниками могут быть представлены дополнительные материалы (фотографии, публикации, буклеты, видеоматериалы).

  1. Подведение итогов. Награждение победителей.

Жюри оценивает каждую методическую разработку по 5-бальной системе в соответствии с номинациями по следующим критериям:

- уникальность (авторство) работы;

- соответствие содержания методической разработки заявленной тематике;

- наглядность и детализация информационных материалов;

- практическая значимость и применяемость предлагаемой разработки в широкой педагогической практике;

- использование позитивно-ориентированных педагогических технологий;

       - соответствие информации возрастным категориям, современным стратегическим направлениям антинаркотической профилактики и Федеральному закону от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Победители Конкурса (1 место) и призеры (2, 3 место) в каждой номинации награждаются дипломами и памятными подарками. Участники получают благодарность за участие в Конкурсе.

Жюри оставляет за собой право на пересмотр количества награждаемых в номинациях.

Лучшие работы будут использоваться в качестве наглядного материала с указанием авторства и сохранением авторского названия в печатных изданиях, сборниках, электронном сборнике по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних.

Координатор Конкурса: Шиголина Татьяна Николаевна, заместитель директора ГБУДО ДООЦ НО

Контактный телефон: (8-831) 255-90-36

 

Приложение 1.

ЗАЯВКА

на участие в областном конкурсе на лучшую методическую разработку по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних

 

 

  1. Название образовательной организации (полное) _________________________________________________________________________
  2. Полный адрес образовательной организации____________________________________
  3. Ф.И.О. конкурсанта (полностью)

__________________________________________________________________________

  1. Контактный телефон, адрес электронной почты конкурсанта ____________________________________________________________________
  2. Номинация___________________________________________________________
  3. Название работы _____________________________________________________

Дата заполнения   "     " ____________________           2016 г. (2017 г.)

Ф.И.О. руководителя образовательной организации_____________________

Подпись __________________________

            Печать

Приложение 2.

СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ

1. Название проекта

 

2. Слоган проекта   

 

3. Основная идея проекта

           

Изложите в чем основная идея вашего проекта, представьте краткую аннотацию проекта

4. Стадия проекта

а) в стадии идеи

б) в процессе реализации

в) реализован

оставьте нужный вариант

5. Проблема

           

опишите проблему(ы), решению/снижению остроты которой(ых) посвящён проект.

6. География проекта

 

перечислить все населенные пункты (регионы), на которых реализуется проект

7. Срок проекта

 

напишите дату начала и окончания проекта.

8. Цель проекта

 

сформулируйте одну цель проекта. Цель должна быть конкретная, измеримая, достижимая, близкая автору и ограничена во времени

9. Основные задачи проекта

           

сформулируйте не более трех задач, решение которых позволит достичь цели проекта.

10. Целевая аудитория проекта

 

для кого ваш проект, перечислите социальные группы, возраст участников проекта

11. Описание проекта (мероприятия, сроки, итоги)

 
 

12. Команда проекта

 

перечислите должности в проекте, их функции, привлекаете ли вы к работе добровольцев, сколько их?

13. Партнеры проекта

 

перечислите существующих партнеров и тех, кого вы планируете привлечь к реализации проекта, в том числе государственные структуры.

14. Результаты проекта

 

опишите, какие изменения произойдут по итогам реализации проекта, перечислите качественные и количественные результаты, показатели.

15. Методы оценки результатов

 

при достижении, каких показателей, вы будете считать, что проект реализован успешно. Как вы это оцените?

16. Дальнейшая реализация проекта

 

как вы видите продолжение работы после завершения проекта

   

17. Бюджет проекта. Оформляется в виде нижеследующей таблицы:

 

п/п

наименование статьи

единица - (чел., мес., шт. и т.п.)

кол-во

цена

(руб.)

стоимость

 
 

1

           

комментарий и обоснование:

 

2

           
   

3

           

комментарий и обоснование:

 

4

           

комментарий и обоснование:

 

ИТОГО

   
               

 

 

 

 

 

 

Интернет-заседание

"Реализация программы "Выбери жизнь!" в 2016-2017 учебном году"

Время проведения: сентябрь 2016 года

В ходе Интернет-заседания будут даны ответы на вопросы и рекомендации, касающиеся реализации программы "Выбери жизнь!" в образовательных организациях Нижегородской области.

К участию в Интернет-заседании приглашаются: методисты информационно-диагностических служб, курирующие вопросы воспитания и дополнительного образования, руководители и педагогические работники муниципальных общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей. Также к участию приглашаются заместители директоров по учебно-воспитательной работе государственных образовательных организаций.

По вопросам участия в Интернет-заседании можно позвонить по телефонам: 290-52-30, 293-10-93, 255-90-36

Сетевые образовательные сообщества

"Дети против наркотиков" на интернет-портале

"Открытый класс"(www.openclass.ru) и

в социальной сети «В Контакте»

Сетевое сообщество – это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств.

Развитие и постоянная поддержка профессиональных сетевых социально-педагогических сообществ на основе социальных сервисов способствует созданию условий самореализации педагогов, профессионального роста, обмену эффективными педагогическими практиками.

Социальные сервисы нового поколения обладают широкой доступностью, простотой размещения материалов в любых форматах, открытостью и возможностью расширения форм совместной деятельности.

Приглашаем присоединиться 2016-2017 учебном году к сетевому педагогическому сообществу "Дети против наркотиков" на интернет-портале "Открытый класс" и в социальной сети «В Контакте».

Для этого необходимо:

  1. Зарегистрироваться на главной странице сайта.
  2. После регистрации на сайте щелкнуть Сообщества (в верхней центральной части экрана), где перечислены все сообщества (detiprotiv) сайта.
  3. Для нахождения требуемого сообщества можно пересмотреть весь список сообществ.
  4. В открывшемся списке напротив названия сообщества (справа) нажать ПРИСОЕДИНИТЬСЯ, далее нажать ещё раз ПРИСОЕДИНИТЬСЯ.

 

Вебинары благотворительного фонда "Нарком"

Двигаясь в ногу со временем, благотворительный фонд «НАРКОМ» с 2011 года проводит ежемесячно образовательно-профилактические вебинары (онлайн-семинары).

Вебинары фонда «НАРКОМ» – это «живые» интерактивные передачи в прямом эфире в рамках вещания интернет-телеканала «НАРКОМ» ТВ. Эти программы состоят из двух частей: первая – выступление докладчика по заявленной теме, демонстрация презентаций, интервью со специалистами, репортажи и т.д.; вторая – ответы на вопросы зрителей, которые Вы можете задавать на протяжении всего эфира через популярные интернет-мессенджеры (программы мгновенного обмена сообщениями) – ICQ: 592 597 419 или Skype: bfnarkom. Также вы можете отправить Ваши вопросы, комментарии, пожелания на наш электронный почтовый ящик – Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

 

Как участвовать.

Для участия в вебинаре необходимо посетить раздел «НАРКОМ» ТВ «Прямой эфир». Откроется страница с экраном, на котором будет транслироваться семинар.

Как и для чего регистрироваться.

В качестве регистрации просим Вас при подключении к трансляции семинара сообщить нам об этом через ICQ: 592 597 419 или Skype: bfnarkom с указанием Ф.И.О., наименования учреждения, которое Вы представляете и контактной информации (адрес электронной почты, имена аккаунтов в ICQ и Skype). А также Вы можете заранее отправить эту информацию на наш электронный почтовый ящик – Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Регистрация необходима для того, чтобы мы и Вы, наши зрители, знали, кто отправил вопрос, комментарий, пожелания и т.д.

Примечание:

ICQ – бесплатная компьютерная программа-клиент мгновенного обмена сообщениями. Свежую версию можно бесплатно скачать с официального сайта программы.
Skype – бесплатная компьютерная программа-клиент мгновенного обмена сообщениями. Свежую версию можно бесплатно скачать с официального сайта программы.

По техническим вопросам можете обращаться на Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript с темой «Вебинары».