МОДУЛЬ "ВЗРОСЛЕЕМ ВМЕСТЕ"

 

Тренинг "Активизация внутренних ресурсов"

Цель: содействие укреплению когнитивных и волевых ресурсов личности подростка, противодействующих рискованному поведению.

Ожидаемые результаты: повышение мотивации к саморазвитию и самопознанию, уровня познавательной активности.

Участники: учащиеся "группы риска"

Продолжительность: 24 часа

Содержание:

  1. Развитие идентичности, определение границ своего "Я"
  2. Тренировка навыков самоконтроля
  3. Накопление эмоционального положительного опыта
  4. Развитие вариативности мышления
  5. Формирование убежденности в самопознании

 

Коммуникативно-двигательный тренинг

Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности подростков, что способствует стимулированию социального развития и личностного роста, развитие и изменение системы отношений и взаимоотношений личности.

Ожидаемые результаты: повышение адаптивных свойств личности

(адекватная самооценка, навыки общения, критическое мышление)

 

Участники: учащиеся "группы риска"

Продолжительность: 24 часа.

Содержание:

  1. Снятие телесных зажимов;
  2. Развитие эмпатии и способности к конструктивному взаимодействию в группе.

Тренинг по формированию ответственного поведения          

с основами правовых знаний для учащихся "группы риска"

Цель: повышение ответственности за собственное поведение, развитие самосознания, саморегуляции и способности к планированию поступков.

Продолжительность: 24 часа.

Ожидаемые результаты:

развитие самосознания, саморегуляции и способности к планированию поступков.

Участники: подростки и молодежь до 18 лет.

Содержание:

  1. Знакомство с правовыми документами, нормами, правовой ответственностью несовершеннолетних.
  2. Формирование навыков саморегуляции
  3. Ознакомление с сущностью конфликтов и способов разрешения конфликтных ситуаций.
  4. Выработка умения противостоять давлению, навыков отказа.

Тренинговое занятие "Формирование позитивных жизненных целей"

Цель: формирование способностей к самопознанию, саморазвитию и самореализации, развитие мотивации к достижению позитивных целей.

Ожидаемые результаты:

  1. Формирование адекватной самооценки в достижении целей
  2. Развитие способности планировать свое будущее
  3. Постановка реальных выполнимых целей и их достижение.

Участники: подростки и молодежь от 12 до 18 лет

Продолжительность: 4,5 часа

Содержание:

  1. Развитие умения понимать и принимать требования и потребности других людей.
  2. Актуализация представления о своих сильных сторонах, их полезности для общества.
  3. Развитие способности к самоопределению, прогнозирования и преодоления жизненных преград.
  4. Актуализация жизненных целей, повышение самооценки и уверенности в достижении жизненных целей.

Тренинг "Детско-родительские отношения"

Цель: формирование позитивных детско-родительских отношений в семьях "группы риска".

Ожидаемые результаты:

  1. Формирование чувства ответственности за свое поведение
  2. Снижение частоты внутрисемейных конфликтов

Участники: учащиеся "группы риска", родители

Продолжительность: 24 часа.

 

Содержание:

  1. Изучение возрастных особенностей детей
  2. Обучение способам эффективного разрешения конфликтов между родителями и детьми
  3. Выработка доверительных отношений в семье

 

Тренинг "Повышение родительской компетенции"

Цель: формирование адекватной самооценки в социальной роли родителя, изменение стиля семейного воспитания для создания обстановки, способствующей исправления поведения ребенка.

Ожидаемые результаты: Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания.

 

Участники: родители несовершеннолетних

Продолжительность: 24 часа

 

Содержание:

  1. Определение круга проблем во взаимоотношениях с подростком.
  2. Правовая информация об ответственности родителей в воспитании детей.
  3. Выработка навыков разделения ответственности.
  4. Обучение способам передачи ответственности за свои поступки.
  5. Знакомство с методами беспроигрышного разрешения конфликтов.

Программа профилактики употребления ПАВ среди подростков

Цель: создание и укрепление личностных ресурсов противостояния факторам риска возникновения зависимости от ПАВ у подростков.

Содержание:

  1. Мотивация подростков на здоровый образ жизни.
  2. Формирование образа "Я".
  3. Воспитание навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками.
  4. Овладение умениями отказа употребления ПАВ.
  5. Развитие навыков личной безопасности подростка.

Участники: обучающиеся 14-17 лет.

Продолжительность: 68 часов, два занятия в неделю.

 

.

Психолого-педагогическая программа

"Развитие адаптивных качеств личности у подростков"

Цель: повышение уровня развития социально-психологической адаптации подростков

 

Задачи:

  1. Формирование навыков эмоциональной и поведенческой саморегуляции.
  2. Обучение конструктивным способам разрешения конфликтов и коммуникативным навыкам.
  3. Формирование отношения к правилам и законам, как регуляторам социально адаптивного поведения.

Участники: Подростки 13-17 лет

Продолжительность: 60 часов, 1-2 раза в неделю

 

Содержание:

I блок –"Стоп, подумай, действуй!" Способствование развитию самоконтроля.

II блок – " Я для себя и для других". Формирование адекватной самооценки, позитивной Я-концепции, развитие коммуникативных навыков и разрешения конфликтных ситуаций.

III блок – "Не только права, но и обязанности". Знакомство с административной и уголовной ответственностью.

 

Ожидаемый результат:

1. Положительная динамикауровня развития адаптивных навыков подростков.

2. Наличие личные социальные достижения подростков.

3.Развитие навыков рефлексии и самоанализа

 

Программа коррекции асоциального поведения

"Нить Ариадны"

Цель: формирование и выравнивание развития личностных ресурсов у несовершеннолетних, обеспечивающих развитие социально-нормативного жизненного стиля и адекватных приемов поведения в обстоятельствах, связанных с риском потери здоровья.

Задачи:

1. Усиление личностных ресурсов, препятствующих развитию саморазрушающих форм поведения.

2. Формирование навыков принятия ответственности за собственное поведение.

3. Развитие стратегий проблемо-разрешающего поведения и избегания ситуаций, связанных с риском наркотизации.

4. Развитие навыков эффективной коммуникации, толерантности, социально-приемлемых навыков

Ожидаемые результаты.

     К концу учебного года несовершеннолетние должны обладать определенным набором знаний, умений и навыков:

  1. Проявление умения практического, каждодневного общения.
  2. Преодоление неуверенности в себе.
  3. Появление умения свободной рефлексии и самоанализа.
  4. Заявление собственной позиции.
  5. Успешная самореализация в деятельности, общении и поведении.
  6. Умение корректно выражать свои эмоции и чувства.

Участники: несовершеннолетние 11 – 15 лет

 

Формы проведения занятий:

  1. Наблюдение.
  2. Ролевые и психотренинговые игры и упражнения;
  3. Игры на взаимодействие и сплочение;
  4. Психодиагностические методы и методики;
  5. Обсуждение проблемных вопросов и дискуссии;
  6. Моделирование, проигрывание и анализ ситуаций;
  7. Упражнения творческого характера;
  8. Проведение и анализ психологической диагностики.

 

Сроки реализации: в течение учебного года (по заявкам образовательных организаций)

Реализация дополнительных образовательных,

коррекционно-развивающих программ

В 2016 – 2017 учебном году Центр проводит набор детей для участия в следующих   дополнительных общеобразовательных программах:

Дополнительная общеобразовательная программа по профилактике никотиновой зависимости. Данная программа способствует сохранению жизни, здоровья и психологического благополучия подростков в разных ситуациях, преодолению никотиновой зависимости, способствует формированию здорового образа жизни.

Дополнительная общеобразовательная программа по формированию адаптивного поведения. Данная программа нацелена на помощь несовершеннолетним лучше узнать себя, научиться преодолевать неуверенность в себе, наиболее успешно и полно реализовать себя в поведении, общении, деятельности; на формирование у участников программы позитивной социальной и здоровьесберегающей установки.

Дополнительная общеобразовательная программа развития социальной компетентности. Данная программа способствует личностному развитию несовершеннолетних через обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств, переживаний без конфликтов и насилия.

Дополнительная общеобразовательная программа по формированию способов конструктивного общения. Данная программа нацелена на помощь несовершеннолетнему в решении возрастных и личностных проблем.

Дополнительная общеобразовательная программа по пропаганде здорового жизненного стиля. Данная программа способствует формированию современного представления о волонтерстве и практических навыков работы в волонтёрской организации.

Дополнительная общеобразовательная программа по формированию адаптивного поведения. Данная программа способствует выработке у подростков адекватных приёмов поведения в обстоятельствах, связанных с риском потери здоровья через моделирование жизненных ситуаций.

Дополнительная общеобразовательная программа для спортивно-оздоровительных групп. Данная программа мотивирует подростков на здоровый образ жизни, приобщает к занятиям физическими упражнениями и спортом.

Дополнительная общеобразовательная коррекционно-развивающая программа по ритмике. Данная программа нацелена на привитие у несовершеннолетних здорового образа жизни посредством танцевальной аэробики, на формирование позитивной оценки собственного "я".

Дополнительная общеобразовательная программа по экологии здоровья с использованием разных видов деятельности. Данная программа формирует экологическое сознание и здоровые привычки через создание флористических композиций.

Дополнительная общеобразовательная программа развития художественного творчества с элементами арт-терапии.Данная программа нацелена на становление индивидуально-творческой личности подростка посредством декоративно-прикладного творчества.

Дополнительная общеобразовательная программа активизации потенциальных возможностей ребёнка посредством искусства. Данная программа способствует формированию духовного мира, нравственному совершенствованию посредством изобразительного искусства.

Дополнительная общеобразовательная программа развития творческого потенциала ребёнка. Данная программа нацелена на воспитание творческой личности, на развитие творческого воображения и эстетического восприятия средствами декоративно-прикладного искусства.

 

Выездной обучающий практикум для несовершеннолетних

"Здоровье – твой выбор"

 

1. Цель

Выработка у несовершеннолетних устойчивости к психологическому воздействию окружающих, развитие личностных установок и навыков принятия осознанных решений в опасных жизненных ситуациях.

2. Ожидаемый результат

Участники обучены технологиям уверенного поведения в критических ситуациях и техникам отказа от предложений попробовать ПАВ.

3. Участники

Дети «группы риска» и несовершеннолетние, попавшие в трудную жизненную ситуацию.

 

4. Содержание практикума

В рамках практикума проводятся тренинговые занятия по воспитанию устойчивой антинаркотической личности, а также установок на здоровый образ жизни.

5. Сроки и порядок проведения:

Практикумы проводятся ежеквартально по плану министерства образования Нижегородской области (ноябрь, февраль, апрель), а также по заявкам органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, а также руководителей государственных образовательных организаций.

Координатор организации обучения по программам, тренингов, практикумов: Смирнова Марина Васильевна, заместитель директора ГБУДО ДООЦ НО

Контактный телефон/факс: (8-831) 290-52-30, 293-51-91

Областная профильная антинаркотическая смена

для детей "группы риска""Мир твоих возможностей"

1. Цели и задачи профильной смены:

Цель: формирование антинаркотической позиции подростков через развитие эмоционального, волевого и мотивационного компонентов личности.

   Задачи:

-        укрепление физического и психического здоровья детей и подростков путём осуществления комплекса психолого-педагогических, социальных и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

-        вовлечение подростков в социально-полезную деятельность, формирование у них разносторонних интересов и увлечений в этой сфере через творческое участие в делах лагеря;

-        изменение ценностных ориентаций участников смены в процессе социально-педагогической и психокоррекционной работы, формирование у них внутренних антинаркотических защитных барьеров. 

2. Сроки проведения профильной смены

Август 2017 г.

3. Участники профильной смены

Участниками профильной смены являются дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию в возрасте от 14 до 16 лет.

 

4. Порядок проведения профильной смены

Для участия в профильной смене необходимым является наличие оформленной по предлагаемой форме заявки (приложение 1).

Приём заявок производится до 30 мая 2017 года по адресу: г. Н. Новгород, ул. Красных партизан д. 8а литер Б, по электронный почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Контактные телефон, факс (8-831) 290-52-30, 293-51-91- заместитель директора ГБУДО ДООЦ НО Смирнова Марина Васильевна

Приложение 1

 

Заявка на участие в областной профильной антинаркотической смене

для детей "группы риска".

  1.  

Город/район области

 
  1.  

Образовательная организация

 
  1.  

Фамилия, имя, отчество, возраст участника смены

 
  1.  

Дата рождения участника смены

 
  1.  

Фамилия, имя, отчество ответственного за отправку

 
  1.  

Контактный телефон ответственного за отправку

 

М.П.                                                                                           Подпись руководителя

 

Областная профильная смена  «Салют здоровому стилю!»

 

Программа смены направлена на знакомство детей с деятельностью детских волонтерских объединений Нижегородской области и формирование здорового жизненного стиля.

Задачи программы:

         вовлекать обучающихся в сферу социального творчества;

         содействовать формированию у подростков активной гражданской социально ответственной позиции, популяризации активного и здорового образа жизни;

 

 

Сроки проведения профильной смены

5 сентября – 28 сентября   2016 года.

Место проведения профильной смены

Структурное подразделение   ГАПОУ "Городецкий губернский колледж" - ДСООЦ "Салют"

Участники профильной смены

Участниками профильной смены являются обучающиеся образовательных организаций Нижегородской области